Как дублированный контент на сайте негативно сказывается на позициях сайта

Дублированный контент возникает, когда идентичный контент находится на одной или как минимум двух разных страницах. Не имеет значения, идет ли речь о целом, например, о статье или предложении, или только о конкретных фрагментах. Дублирование контента может быть внутренним (идентичный контент на нескольких подстраницах одного домена) или внешним («клонированный» контент в разных доменах). Следствием дублирования контента является снижение позиций сайта в Google. И тем самым ограничение его видимости. Первая мысль, которая приходит в голову при возникновении дублированного контента, - это недобросовестные действия конкурентов. Готовность нанести вред сайтам, которые могут похвастаться хорошей видимостью в результатах поиска. Однако чаще всего дублирование контента происходит по незнанию. Какие ошибки вызывают дублирование контента? Вот несколько примеров.

Внешнее дублирование - примеры

Описания товаров в интернет-магазине часто бывают скопированы с производителя. Размещение описаний продуктов от производителя проще и дешевле для владельцев интернет-магазинов, чем создание уникального контента для каждой категории и продукта (включая его варианты, например, цвет).

Идентичные описания веб-сайтов или компаний на внешних веб-сайтах

Если вы добавляете страницу в каталоги, создаете описание для социальных сетей или в нижний колонтитул к спонсируемой статье, не дублируйте ее со своего собственного веб-сайта (например, подстраницы «о нас», «о компании»). Каждый раз создавайте оригинальный текст.

Публикация одной и той же статьи на нескольких порталах

Возможно, это крайний пример, но это действительно распространенная практика. Речь идет о размещении идентичной спонсируемой статьи по обратным ссылкам на нескольких веб-сайтах или публикации статьи из вашего собственного блога на другом в качестве гостевой публикации. К сожалению, такие действия принесут больше вреда, чем пользы.

Сайт доступен по нескольким адресам

Мало кто понимает, что разные URL-адреса одного и того же веб-сайта обрабатываются поисковыми ботами как разные веб-сайты... И поскольку боты находят на них идентичный контент, они думают, что имеют дело с дубликатами. Как это решить? Самый простой способ - установить канонический адрес, например, в Google Search Console. Если вы устанавливаете сертификат SSL (т.е. переходите с http на https), вам нужно будет использовать редирект 301. Благодаря этому вы избежите дублирования контента, а индексирующие боты «поймут», какой адрес вашего веб-сайта правильный и вся «мощность» оставшихся ссылок будет перенесена туда.

Внутреннее дублирование

Владельцы интернет-магазинов чаще всего борются с дублированием контента на одном сайте. В основном это связано со структурой интернет-магазинов.

Сортировка, фильтрация

Эта функция необходима в любом интернет-магазине для удобства пользователей. К сожалению, сортировка приводит к появлению нескольких или даже около десятка подстраниц с идентичным содержанием. В этом случае лучшим решением будет указать канонический адрес, например основную категорию.

Повторяющиеся теги

Речь идет о заголовке и описании подстраниц для поисковой системы, то есть мета-заголовке и мета-описании. В случае обширных веб-сайтов это может занять некоторое время, но стоит вводить такие описания вручную, обеспечивая при этом их уникальность.

Дублирование контента как проверить

Каждый владелец веб-сайта время от времени должен проверять, нет ли проблем с дублированием контента. Благодаря быстрому реагированию можно будет предотвратить большие колебания положения и ухудшение видимости.